



Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
|
Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание условий для успешного психологического развития обучающегося (воспитанника) в ситуации взаимодействия в организации образования.
Психолого-педагогическая служба является структурным компонентом в системе образования, целью которой является создание условий для развития и социальной адаптации обучающихся (воспитанников) и обеспечения здорового психологического климата в коллективе участников образовательных отношений.
Создание психолого-педагогических служб в системе образования обусловлено, в том числе, нормами Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании».
Так, в соответствии со статьёй 49-3 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
«1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическими (педагогами-психологами) и логопедическими (учителями-логопедами) службами организаций образования, в которых такие дети обучаются (воспитываются).
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся,
их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
в) комплекс реабилитационных и других мероприятий;
г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии
и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия их родителей (законных представителей)».
Целями психолого-педагогической службы является:
а) обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся (воспитанников);
б) осуществление психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в соответствии с целями и задачами организации образования;
в) содействие психологической безопасности образовательной среды в организации образования.
Задачами психолого-педагогической службы в системе образования являются:
а) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся (воспитанников) на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
б)создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся (воспитаннику) через работу с педагогами;
в)содействие в приобретении обучающимися (воспитанниками) организации образования психологических знаний, умений и навыков, необходимых для выбора образовательного и профессионального маршрута;
г) содействие в гармонизации морально-психологического климата в организации образования и обеспечении психологической безопасности образовательной среды;
д)повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;
е)оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса;
ж)участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе составляющих образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов организации образования, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и др. с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся (воспитанников);
з)профилактика и содействие в преодолении отклонений в психологическом здоровье и развитии обучающихся (воспитанников);
и)участие совместно с органами управлений народного образования и педагогическими коллективами организаций образования в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
к)содействие распространению и внедрению в практику организации образования достижений психолого-педагогической науки.
В своей работе работники психолого-педагогической службы руководствуются интересами обучающихся (воспитанников) и задачами их всестороннего и гармоничного развития.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||